2.02.23г на базе ТР МБОУ Ковылкинская СОШ проведен учителем Муравейко АА открытый урок.
Тема урока: Расчет сопротивления проводника.
Цели работы:
- Исследование зависимости сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и удельного сопротивления.
- Создать условия для формирования навыков работы с приборами; виртуальными лабораториями, развивать способность анализировать и делать выводы; производить обобщения и делать самооценку, само организовывать работу в группе, навыков общения, мотивировать учеников к исследовательской работе.
Оборудование: набор по электродинамике, медиапроектор, экран, доска, раздаточные материалы, S-Lab датчики с планшетами.
Урок начался с минуты Гордости и Памяти, посвященной 80-летию Победы в Сталинградской битве.
В ходе урока учащиеся продемонстрировали хороший уровень групповой работы, самоорганизации и самоконтроля. Все цели урока достигнуты.
На уроке присутствовали коллеги- учителя школы, заведующая учебной частью школы Подобина ОВ.
По окончанию урока произведен анализ урока и заслушали самоанализ урока учителя Муравейко АА.
Этапы урока:
Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока.
Содержание урока:
Соответствует программе и задачам урока.
Я заранее подготовила мультимедийную презентацию, ребусы и кроссворд.
Проверка д/з проведена в виде фронтального опроса и решения кроссворда, ребус помог назвать тему урока.
Последовательно и логически построена схема урока. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся.
В выполнении исследовательской работы применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные связи – знания по математике: умение переводить физические величины в СИ, выражать из формул одну величину через другую;
Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям, расширению навыков работы с вычислительной техникой, полученные на уроках информатики, саморазвитию, личностному развитию и развитию УУД.
Реализация принципов обучения: соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования ЗУН. Исследовательские опыты способствовали развитию понимания научности обучения, сознательности и активности, учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой.
Методы обучения: на уроке были использованы следующие методы обучения: беседа, объяснение, практические и исследовательские задания. Эти методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся, осуществляя системно – деятельностный подход в обучении.
Исследовательские опыты способствовали активизации учения и были наиболее эффективными на данном уроке из использованных методов. Словесный, частично-поисковый, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, наглядный, методы контроля и самоконтроля.
Организация учебной работы на уроке:
Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, выявлять закономерности, делать выводы. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока.
Осуществлялось чередование разных видов деятельности студентов.
Система работы преподавателя:
Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой, владение коллективом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера.
Система работы учащихся:
учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к преподавателю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.
Общие результаты урока:
План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие, развивающие цели урока. Домашнее задание было зафиксировано. Проведена рефлексия результатов урока учащимися
https://kovyl.obr-tacin.ru/tsentr-tochka-rosta/meropriyatiya-tochka-rosta/1911-otkrytyj-urok-2#sigProId1582d0338a